Занятие в младшей разновозрастной группе. Воспитатель - Аленевская О.Е.
- Подробности
- Опубликовано 13.03.2017 08:30
Конспект нод с использованием икт: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Разновозрастная младшая группа
Воспитатель: МБДОУ
детский сад № 17 «Филиппок»
Аленевская Ольга Евгеньевна.
Тема НОД: «Светлячок»
Цель НОД: Познакомить детей с явлениями контраста. Учить рисовать по представлению приемами контурного и силуэтного рисования. Развивать ассоциативное мышление, воображение.
Оборудование:«Темно-синяя, фиолетовая.Гуашь белая и желтая, кисточки, банки с водой, презентация «Светлячки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Светлячок»
Село солнце за бугор. Потемнел зеленый бор. Ну, а жук пошел гулять. Ведь не всем же ночью спать? Подобрал он на опушке У пенька куски гнилушки И развесил фонари : Пусть посветят до зари. Твердой крошечной ногой Откопал грибок, другой В шляпки бросил по росинке, Что стряхнул с листа осинки. А потом для паука Починил два гамака, Обошел черничный куст, Влез в дупло, а домик - пуст! Положил туда две шишки: Пусть грызут лесные мышки…
Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: А что это за жучок, которому не спиться ночью?
Дети: Светлячок.
Воспитатель: Правильно. Это светлячок, а выдели, как он выглядит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите увидеть?
Дети: Да!
Презентация «Светлячок» Слайд №1, 2, 3, 4,5.
Воспитатель: (1,2)Это маленький жучок, у него под животом светится огонек,(3) он летает ночью и кажется, что звездочки летают в небе.(4) Посмотрите, как красиво в лесу,(5) когда много светлячков «гуляет» по лесу.
Воспитатель: А давайте немного поиграем, идите все ко мне:
Физкультминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал, к нам на занятие попал.
Воспитатель: Хорошо размялись, а сейчас нас ждет не менее увлекательное рисование. Давайте присядем за столы.
Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе есть гуашь двух цветов листы цветной бумаги, баночка с водой кисть, салфетки.
Воспитатель: У нас в лесу тоже уже наступила ночь. (показываю лист фиолетовой и темно-синей бумаги).Сейчас светлячки проснуться и пойдут гулять. Давайте нарисуем их. Для этого возьмем белую или желтую гуашь и лист бумаги изобразим круг (светлячка) дорисую ему ножки, глазки и ротик.
Воспитатель: А почему мы рисуем светлой краской на темных листах?
Потому что ночь, а светлячки светлой краской, потому, что ночью они светятся.
(Показываю как рисовать)
Воспитатель: А теперь посыпаем на непросохшую краску нарезанный дождик. Вот что у меня получилось. Хотите попробовать сами отпустить полетать своих светлячков в темном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Выбирайте, какого цвета будут ваши светлячки, берите лист бумаги и рисуйте.
Воспитатель: (Комментирует работу детей) Попробуйте нарисовать круг в воздухе, а теперь рисуем круг в центре листа, только силуэт светлячка не закрашиваем, а теперь дорисуем ему ножки.( Сколько их у жука?)»6» по 3 с права и слева. А еще давайте нарисуем ему глазки чтобы он на нас смотрел и ротик чтобы нам улыбался)
Воспитатель: А пока краска не высохла посыпаем наших светлячков блестками. Что бы они светили в ночном лесу.
(Если осталось время: может нарисовать друзей светлячков или звезды)
Готовые работы выставляются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая светлая ночь у нас получилась. Кто же помог нам осветить ночной лес?
Дети: Светлячки.
Воспитатель: Очень хорошие светлячки получились. Пусть они немного погуляют у нас, а мы полюбуемся на них.
Воспитатель: Сидят на пеньке светлячки, Надев голубые очки. Хотел я поймать светлячка, Нашел на пеньке червячка.
–Так вот ты какой, светлячок!
-Такой вот! – сказал червячок.